Опубликовано 21.08.2008 в 14:00 в разделе Железная дорога
Ещё один город-сателлит Москвы стал ближе: сегодня открыто скоростное движение поездов «Спутник» до станции «Пушкино». Корреспонденты НГТ побывали на торжественном мероприятии.
На Ярославском вокзале почётных гостей и представителей СМИ встретил электропоезд ЭД4М, выпущенный в этом году и значительно превосходящий обычные «зелёные». Этим руководство МЖД хотело показать, что оно не только стремится пускать коммерчески выгодные проекты, но также заботится о повышении комфорта пригородных перевозок.
Сейчас идёт активная замена устаревших морально и физически рижских электричек (построенных ещё в 70-80х годах прошлого века) на такие новые поезда, сверкающие фирменными цветами Ярославского направления. Полностью заменить здесь старые поезда на новые планируют в течение двух лет, а пока они составляют шестую часть от общего парка составов.
Точно по расписанию — через 28 минут — мы были уже в «Пушкино», где в праздничной обстановке состоялась торжественная часть мероприятия. Принять участие в митинге прибыли первый вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Морозов, министр транспорта Московской области Пётр Кацыв и начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. Рассказав горожанам о новом экспрессе, а также наградив участвовавших в подготовке к пуску работников железной дороги, высокие гости подошли к новому пассажирскому павильону и разрезали символическую ленточку.
Официальные данные таковы: в организацию скоростного движения вложено более 400 миллионов рублей. На станции Пушкино перестроены пути, появилась третья платформа, построено четыре новых павильона с кассами и турникетами. «Спутники» будут прибывать на специально отведённую для них центральную платформу, а обычные электрички — на две крайних платформы.
В часы-пик пушкинский «Спутник» будет следовать раз в полчаса, а мытищинский, как и раньше — раз в 15 минут. По пути в Пушкино поезда будут делать лишь две остановки (против 14 у обычных электричек): на «Лосиноостровской» и в Мытищах. Но за вдвое большую скорость пассажирам придётся заплатить вдвое большую цену
(все скидки для льготников сохранены).
Маршрут | Время в пути | Стоимость |
«Спутник» Москва—Мытищи | 18 минут | 60 руб. |
Обычная электричка | 35 | 36 |
|
«Спутник» Москва—Пушкино | 28 | 80 |
Обычная электричка | 50 | 48 |
Впрочем, не стоит забывать и о наличии простых электричек, следующих без «лишних» остановок. Так, например, ежедневная вечерняя электричка в Балакирево, отправлением с Ярославского вокзала в 18:05, стоит как обычная, а остановок делает столько же, сколько «Спутник», приезжая в Пушкино всего за 35 минут.
Однако, пассажиры «Спутника» платят ещё и за комфорт — современный салон, новые двери, бегущие строки и, разумеется, кондиционер. Именно такие поезда обслуживают скоростные маршруты.
Активные работы по переустройству платформ и возведению турникетных павильонов в настоящее время ведутся и в соседнем Королёве на станции «Болшево». Владимир Старостенко пообещал, что регулярное скоростное движение на этом направлении будет открыто через неделю.