Опубликовано 11.03.2009 в 23:35 в разделах Метро и Наземный транспорт
В Москве проходит крупнейшая транспортная выставка, собравшая вместе многих отечественных и зарубежных производителей. Торжественное открытие провели представители столичного Депортамента транспорта и связи, а также руководители Мосгортранса.
Последний раз с подобным размахом прошла в 2004 году выставка «Транспорт и связь столицы», и с тех пор увидеть новейшие достижения в области общественного транспорта можно было лишь на некоторых автомобильных шоу. Здесь же кроме традиционных автобусов и троллейбусов представлен полноценный трамвай нового поколения с частично низким полом «ЛМ-2008» Петербургского трамвайно-механического завода.
Завод «Белкоммунмаш», машины которого любят как пассажиры, так и работники троллейбусных парков, привёз современные модели низкопольных троллейбусов. Директор «Мосгортранса» Пётр Иванов подробно расспросил заводчан о трёхсекционном трамвае «АКСМ-843», который уже в этом году может приехать к нам на испытания. В целом, трамвай вызывает большой интерес и может конкурировать с похожими отечественными разработками за право ездить на скоростных линиях.
Усть-Катавский трамвайный завод представил пониженную тележку соло-вагона «КТМ-23». Данная тележка — продукт дальнейших работ в рамках создания линейки моделей с низким полом (предыдущая версия установлена на знаменитом трёхсекционном «
КТМ-30»). Главный инженер завода рассказал нам о том, что два вагона 23-ей модели собраны и обкатаны, и вскоре отправятся на испытания в Москву и Нижний Новгород. Нижегородский экземпляр окрашен в красные-белые цвета, московский — в серо-морковные.
На стенде чешской фирмы Lekov, производящей токосъёмники и оборудование контактной сети, были представлены трамвайный полупантограф и троллейбусные штанги с пневматическими штангоуловителями. К сожалению, то, что на западе считается нормой, для нашей страны пока в диковинку — из всех производителей подвижного состава с чехами сотрудничает лишь ПТМЗ, а в Москве установлена одна-единственная
скоростная троллейбусная стрелка.
В целом, проведение подобных выставок является хорошим стимулом для отрасли: они задают вектор развития и позволяют налаживать новые связи между производителями и транспортными предприятиями. Но увы, мировой финансовый кризис больно ударяет по муниципальным бюджетам, и заводы в этом году могут остаться без заказов.