Опубликовано 12.05.2009 в 16:00 в разделе Железная дорога
На Московской железной дороге идёт активная замена морально устаревших поездов на современные составы.
На днях в локомотивное депо «Москва-2», обслуживающее Ярославское направление, с завода пришёл новый состав ЭД4М, здесь он уже девятнадцатый. В 2003 году в депо начали поступать капитально отремонтированные поезда, а начиная с прошлого года — абсолютно новые. Теперь начальство предприятия намерено окончательно списать из инвентаря рижские «зелёные» электрички ЭР2, которые служили почти 30 лет.
Новые составы нравятся как машинистам — новый электронный пульт управления, улучшенная эргономика кабины; так и пассажирам — широкие тамбуры, плавный ход, система вентиляции, современные материалы отделки, яркие световые линии, бегущие строки.
Для депо значительным плюсом является низкая цена и простота обслуживания поездов. Именно поэтому модель имеет большую популярность: в одной только Московской области эксплуатируется уже более сотни составов.
Несмотря на сложные времена, Демиховский завод (ставший после развала Союза главным производителем электропоездов) не жалуется на недостаток заказов, и продолжает поставки. Продолжается и разработка вагонов следующего поколения.
Компания «Аэроэкспресс», объединившая скоростные маршруты до столичных аэропортов, приняла значительное участие в этой работе, так как является основным и пока единственным заказчиком новейшей модели ЭД4МКМ-АЭРО.
В притягивающих взгляды ярко-красных вагонах есть все атрибуты последней железнодорожной моды: панорамное остекление, прислонно-сдвижные двери, «гармошки» вместо межвагонных переходов, салоны оборудованы кондиционером и специальными багажными стендами, под потолком висят дисплеи.
В пресс-службе компании обещают, что со временем вместо старых экспрессов белого цвета будут ходить имено такие, красные. Так, на направлении до Шереметьево все четыре состава новые. Также в планах стоит постройка к 2012 году отдельного вагоноремонтного депо совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» (куда входит Демиховский завод), оно будет специально предназначено для обслуживания новых составов.