Всё вместе > Метро Наземный транспорт Железная дорога Происшествия

Метро начинается в Мытищах

Опубликовано 18.06.2009 в 10:45 в разделах Метро и Железная дорога

Завод «Метровагонмаш» продолжает выпуск современных вагонов для метрополитена и железной дороги.



Один из старейших и известнейших вагоностроительных заводов России был основан в позапрошлом веке, в 1897 году. Сначала там строили вагоны для царской железной дороги, через несколько лет начали производство трамваев, а во время войны на фронт поставлялись самоходные артиллерийские установки. В разное время была разработана и выпускается по сей день такая автомобильная техника, как гусеничные шасси, поршневые механизмы самосвалов, грузовые прицепы для легковушек.

Начиная с 1934 года основным направлением деятельности завода стали метровагоны — от поездов модели А, которые возили наших дедушек и бабушек по первым довоенным станциям, и до знакомых любому москвичу расчерченных белой полосой «номерных». Сейчас поезда мытищинского завода перевозят пассажиров в метрополитенах 18 стран мира.



С наступлением 21-го века здесь разработали новейшие вагоны «Русич», которым до сих пор нет аналогов на постсоветском пространстве. За последние годы модель претерпела несколько модификаций — так, если на Бутовской линии лёгкого метро ходят вагоны с двигателями Alstom, то в дальнейшем был выбран отечественный асинхронный двигатель, который дешевле иностранного и проще в обслуживании. Для болгарской столицы Софии сделали спец-версию с двигателями Hitachi — очередной состав в необычной сине-бежевой окраске на днях должен отправиться к месту назначения.



Недавно московский метрополитен заказал создание новой модификации с индексом «4», где увеличено число дверей и установлены кондиционеры. Эти вагоны предназначены для Кольцевой и Арбатско-Покровской линий (на последней уже идёт полномасштабная замена устаревших поездов на Русичи с индексом «1»). Опытный состав изготовлен в прошлом году и уже заканчивает испытания в депо «Красная Пресня», а здесь уже начата сборка следующих двух составов.



Ещё одним заметным новшеством стала система противозажатия, о которой нашему изданию подробно рассказал заместитель главного конструктора СКБ «Метро» Сергей Рытов. Поскольку в прислонно-сдвижных дверях по сравнению с традиционными давление увеличено до 6 атмосфер, то нерадивые пассажиры нередко попадали в «капкан» закрывающихся створок. Завод выступил с инициативой создания системы, похожей на ту, что установлена в обычных лифтах — если дверь встречает препятствие, то она открывается обратно. Раньше машинист, заметив проблему, был вынужден вручную открывать и закрывать одновременно все двери в составе, а теперь эта задача возложена на автоматику: каждая дверь независима и будет беспокоить машиниста лишь после двух неудачных попыток закрыться.



В новых цехах завода, построенных в 2001 году, сейчас идёт производство не только Русичей, но также и дизельных вагонов РА2 (сокращение от «рельсовый автобус»). Они предназначены для малодеятельных железнодорожных маршрутов, проходящих по неэлектрифицированным путям. Обычно такие линии обслуживались старыми венгерскими дизель-поездами, либо обычными вагонами электрички, подцепленными к тепловозам. В такой ситуации РА2 с комфортным салоном, обитым современными материалами, а также кондиционером — это превосходная альтернатива.

Конструкторское бюро, тем временем, уже работает над следующей моделью вагонов метро — 81-760. Пока о ней известно совсем немного (в отличие от двухсекционных 27-метровых Русичей, эти вагоны будут классической длины), но начальник метрополитена Дмитрий Гаев уже пообещал презентовать опытный состав в следующем году, на 75-й день рождения метро, который будут праздновать 15 мая.

Постоянная ссылка | Обсуждение
Адрес для связи: metronews@mail.ru
© 2008—2010 Метроблог. При использовании информации ссылка на источник обязательна.