Всё вместе > Метро Наземный транспорт Железная дорога Происшествия

Начальник метро провёл пресс-конференцию

Опубликовано 13.05.2009 в 13:45 в разделе Метро

Дмитрий Гаев собрал представителей СМИ по случаю приближающегося 74-го дня рождения Московского метрополитена, чтобы отчитаться за прошедший год и рассказать о ближайших планах.



Перед началом мероприятия глава метрополитена был на совещании у первого заместителя мэра Москвы и руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, где было принято окончательное решение о пуске в этом году Митинского участка Арбатско-Покровской линии. Заодно Гаев опроверг слухи о проблемах на строительстве станции «Мякинино», что могло задержать её открытие на несколько месяцев (как в случае со «Славянским бульваром»). Таким образом, станция, которая находится на территории расположенного в Павшинской пойме торгово-выставочного комплекса «Крокус-Сити» и строится на средства его владельца Араса Агаларова, будет открыта в срок вместе с «Волоколамской» и «Митино».

К сожалению, другое важное продление, запланированное на этот год — станции «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинской линии, откладывается на пять месяцев. Это связано с корректировками в финансировании метростроения.

Далее Дмитрий Владимирович сообщил о том, что в этом и следующем году начинаются работы по строительству станции «Новокосино» Калининской линии, двух станций в Жулебино, продления Бутовской линии к «Битцевскому парку» (ныне — «Новоясеневской»). Также начнётся строительство от станции «Петровско-Разумовская» на север — в Лихоборы. Позже этот участок будет соединён с центральными станциями Люблинской линии, которая станет Люблинско-Дмитровской. Начинается и проектирование Третьего пересадочного контура, первая очередь которого пойдёт от Москва-Сити к «Савёловской».

Продолжается и замена подвижного состава. Так, уже в конце года для продления Арбатско-Покровской линии будут закуплены новые вагоны «Русич», у которых по сравнению с предыдущей модификацией увеличено количество дверей, а вместо принудительной вентиляции установлены кондиционеры. В следующем году такие вагоны начнут поступать и на Кольцевую линию, где последний раз массовая замена парка прошла в 70-х годах прошлого века. На Калининской линии традиционные поезда будут модернизировать: установят систему вентиляции, заменят кабину машиниста и обновят подвагонное оборудование.

Важной темой на конференции стал финансовый кризис, который послужил причиной оттока пассажиров из метро — беспрецедентного и небывалого с послевоенных времён. За первый квартал этого года пассажиропоток (по сравнению с аналогичным периодом год назад) упал на 7%, т.е. в среднем на 600–700 тысяч пассажиров в день. Если пересчитать эти цифры в доходы от продажи проездных билетов, то за прошедшие месяцы метрополитен получил на 1 миллиард рублей меньше. К счастью, это не помешало предприятию оставаться доходным и продолжать копить средства на обновление техники. Да, говорит Гаев, в трудные времена придётся отложить несущественные траты (например, ремонт зданий депо), но все те деньги, которые должны пойти на ремонт и обеспечение безопасности перевозок, надёжно защищены.

Пассажиры могут быть спокойны: лучшее метро в мире не унывает и уверенно смотрит в будущее.

Постоянная ссылка | Обсуждение
Адрес для связи: metronews@mail.ru
© 2008—2010 Метроблог. При использовании информации ссылка на источник обязательна.