Всё вместе > Метро Наземный транспорт Железная дорога Происшествия

Второй «День без автомобиля» прошёл лучше первого

Опубликовано 22.09.2009 в 22:00 в разделах Метро, Наземный транспорт и Железная дорога

В этом году Москва вновь приняла участие во всемирной акции, ставящей амбициозную цель: на один день избавить крупнейшие мегаполисы мира от пробок и улучшить в них экологическую обстановку. Огорчает лишь то, что вопреки всем принятым мерам российская столица встретила 22 сентября дорожными заторами — как любой другой рабочий день.

Первый блин вышел комом: год назад автомобилисты напрочь проигнорировали инициативу правительства и «Фонда дикой природы» — сказалось отутствие опыта в проведении подобных мероприятий и практически непобедимое пренебрежение владельцев личного транспорта к общественному. Многие из тех, кто познал радости анатомического кресла и климат-контроля, уже не могут слезть с автомобильной «иглы», даже не взирая на ежедневные многочасовые пробки...



Впрочем, как рассказал нашему изданию начальник ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов, на этот раз была проведена «работа над ошибками». Так, в ответ на критику о необходимости скидок на проезд в день акции, были выпущены специальные талоны зелёного цвета стоимостью 10 рублей. Действовали они только сегодня, а купить их можно было в любом билетном киоске в течение последних нескольких дней. При этом цена поездки у водителя осталось прежней — 25 рублей.

— Мы стимулируем пассажиров заранее покупать проездные билеты. Ведь если у вас есть билет, то вы проходите через турникет за две секунды, а покупка билета у водителя занимает 30-40 секунд в зависимости от того, с какой купюры надо дать сдачу. Знаете, бывает проходят несколько человек с «тысячами», и уже образуется очередь. Уменьшается пропускная способность, замедляется скорость движения. Это просто экономически невыгодно.

Кроме того, о предыдущем «Дне без автомобиля» многие узнали лишь после того, как он прошёл. Теперь же была проведена информационная кампания с участием средств массовой информации, поэтому о нынешнем событии был в курсе весь город, а в блогах тема занимает верхние строчки среди самых обсуждаемых.



К слову, сам Иванов на работу ехал в метро от «Профсоюзной» до «Новокузнецкой», а дальше к зданию управления Мосгортранса на Раушской набережной пошёл пешком. Также услугами метрополитена воспользовались первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк и префект САО Олег Митволь (он с непривычки заплутал, а вот Юрий Витальевич чувствовал себя по землёй уверенно, как постоянный пассажир). Глава столичного ГИБДД Сергей Казанцев после метро проехал на троллейбусе, а заместитель руководителя жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николай Федосеев и вовсе добрался до работы на велосипеде.

Кроме чиновников, акцию также поддержали некоторые организации — это компания Google, известная своими экологическими инициативами, агентство недвижимости «МИАН», газета «Московский Комсомолец», и другие. Пётр Иванов заметил, что руководители компаний очень живо откликнулись на предложение на один день оставить автомобили в гараже и пообещали агитировать своих сотрудников поступить так же.

Итоги второго «Дня без автомобилей» будут подведены через два дня, но уже сейчас можно сказать, что он оказался куда успешнее первого. Хотя традиционные пробки, которые сегодня были ни чуть не меньше обычных, говорят сами за себя — пример градоначальников заразительным не оказался. Есть ещё над чем поработать, и над чем поразмыслить. Вполне возможно, что уже через несколько лет экологическая инициатива получит всенародную любовь, и Москва хотя бы один день в году сможет вздохнуть полной грудью.

Справка НГТ

За право носить почётное звание родоночальника акции борются несколько городов и стран мира — например, Бельгия и Нидерланды во время Суэцкого кризиса проводили «пешеходные» дни каждое воскресенье. В конце девяностых подобные мероприятия стали проводить на постоянной основе по всему миру, а в 2000 году была назначена единая дата «Дня без автомобиля» — 22 сентября. К настоящему моменту уже сотни крупных городов участвуют в мероприятии каждый год.

Москва довольно либеральна по отношению к непослушным гражданам, которые несмотря ни на что выбирают автомобиль — никакие карательные меры не предусмотрены. В Нью-Йорке дорожная полиция попросту перекрывает часть магистралей, а в Колумбии после проведения национального референдума было решено брать в этот день с автомобилистов по 160 долларов штрафа.

Сегодня, как и в прошлом году, на московские маршруты наземного общественного транспорта вышли дополнительные 350 единиц подвижного состава. Другие перевозчики пока лишь на словах одобряют акцию, однако участвовать в ней не спешат.

Постоянная ссылка | Обсуждение
Адрес для связи: metronews@mail.ru
© 2008—2010 Метроблог. При использовании информации ссылка на источник обязательна.