Всё вместе > Метро Наземный транспорт Железная дорога Происшествия

Французский гигант прилетел в Москву

Опубликовано 16.10.2009 в 18:30 в разделе Наземный транспорт

Самый большой пассажирский самолёт Аэробус А380 впервые приземлился на российской земле — в аэропорту Домодедово. Здесь он пройдёт полное наземное обслуживание, после чего завтра вечером направится в Сеул, на аэрокосмическую выставку.



C момента своего первого полёта, A380 побывал во многих аэропортах мира, и Домодедово стал уже 90-м на его счету. В России это пока первый аэропорт, способный принимать подобные суда. Руководство воздушной гавани заявляет, что по собственной инициативе провело для этого необходимую подготовку и получило сертификат на допуск к эксплуатации А380 на постоянной основе.



С учётом того, что два из трёх нынешних владельцев лайнера — Emirates и Singapore — прикреплены к этому аэропорту, есть неплохие шансы вскоре увидеть самолёт-исполин в Москве на постоянных рейсах. Однако, отечественные авиакомпании пока не проявляют к нему интереса и, несмотря на то, что представители Airbus ожидают появления спроса в России уже к 2015 году, вряд ли кто-нибудь из них решится на его покупку в ближайшей перспективе (особенно с учётом стоимости — более 300 млн. долларов).



А сегодня у нас «проездом» испытательная машина с номером MSN004 под управлением старшего пилота-испытателя Жака Росэ, который поднял в воздух первый лётный экземпляр А380 в 2005 году. При проходе над взлётно-посадочной полосой Росэ «помахал» крыльями самолёта стоявшим внизу журналистам, а после посадки из кабины показались два флага — российский и компании Airbus.



В салоне вместо привычных кресел установлено испытательное оборудование и большие баки, которые наполняются водой для имитации загрузки пассажирами. Со специального стенда бортинженеры могут контролировать параметры во время полёта и даже изменять центр тяжести, перемещая воду между баками с помощью ситсемы насосов, сделанной специально для этого самолёта.



Справка НГТ

Предварительные исследования по проекту Airbus A380 (на тот момент — A3XX) были проведены в середине 90-х годов прошлого века, а в 2000 году акционеры корпорации дали добро на разработку самолёта. Презентация модели состоялась 18 января 2005 года, а первый полёт — 17 апреля того же года.

Основными заказчиками выступили авиакомпании Emirates (которая к настоящему моменту заказала целых 58 штук), Singapore (получившая право коммерческого запуска) и Qantas. В ряду покупателей также значатся европейские «авиационные мэтры» Air France, British Airways и Lufthansa, а также различные компании Ближнего востока и Азии.

Самолёт вмещает 525 пассажиров в типичной трёхклассной компоновке (эконом-бизнес-премиум) и 853 пассажира в компоновке «полный эконом» (на данную версию заказов пока нет). При этом большая площадь пола позволяет увеличить расстояние между рядами кресел, что добавит комфорта в пути.

В настоящий момент это наиболее тихий и экономичный трансконтинетальный лайнер. Это второй в мире двухпалубный пассажирский самолёт после Boeing 747 (который летает на регулярных рейсах с 1970 года), но, в отличие от конкурента, верхняя палуба здесь простирается по всей длине фюзеляжа.

Постоянная ссылка | Обсуждение
Адрес для связи: metronews@mail.ru
© 2008—2010 Метроблог. При использовании информации ссылка на источник обязательна.