Всё вместе > Метро Наземный транспорт Железная дорога Происшествия

Из трамваев сделают «Кобры»

Опубликовано 18.08.2008 в 01:34 в разделе Наземный транспорт



На 17 маршруте трамвая проходит испытания новый трёхсекционный вагон КТ-3, получивший в народе прозвище «Кобра». В отличие от 71-630, также проходящего испытания в Москве, «Кобра» — не полностью новый вагон, а модернизированный старый.



Кобра представляет собой три секции, соединённые между собой гармошками. Средняя секция новая, а головная и хвостовая переделаны из старых чешских вагонов Tatra T-3. В наследство от них «Кобре» достались маленькие окна и старомодные двери. А вот лобовая и задняя части стали новыми.



Справка НГТ:
Первые вагоны Tatra T-3 прибыли в Москву из Чехословакии ещё в 1963 году. Благодаря их небывалой надёжности, поставки продолжались вплоть до 1987 года. В настоящее время в Москве осталось уже менее ста вагонов. Но даже несмотря на моральное устаревание, ресурс кузова чешских трамваев не исчерпан до сих пор, что позволяет подвергать их модернизации.


Переделывать таким образом свои вагоны придумали там же — в Чехии — больше 10 лет назад. С тех пор уже много «Кобр» различных модификаций бороздит просторы городов восточной Европы. Свои «Кобры» есть даже в Киеве и Кривом Роге. Главная суть такой модернизации заключается в создании по центру трамвая площадки с низким уровнем пола, что обеспечивает возможность проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями и позволяет с удобством перевозить багаж.


увеличить


Новый трамвай удобен не только пассажирам, но и эксплуатационщикам. Прожорливая система управления двигателями заменена современной транзисторной, которая позволяет значительно экономить электроэнергию и практически не требует ремонта и обслуживания.



Мэр Москвы Юрий Лужков, посетив 9 августа Сокольнический Вагоноремонтный Завод (СВАРЗ), особо отметил экономичность и удобство трамвая. «Кобра» собрана в Москве силами заводов СВАРЗ и ТРЗ (Трамвайный Ремонтный Завод). Именно на этих площадках и планируется наладить их сборку из московских вагонов Tatra T-3.



А пока, до конца 2008 года, «Кобра» проходит испытания на 17 маршруте (Останкино—Медведково). По их окончании будет принято решение о целесообразности проведения такой модернизации.

Постоянная ссылка | Обсуждение
Адрес для связи: metronews@mail.ru
© 2008—2010 Метроблог. При использовании информации ссылка на источник обязательна.