Всё вместе > Метро Наземный транспорт Железная дорога Происшествия

В Москве прошёл трамвайный парад

Опубликовано 13.06.2009 в 16:40 в разделе Наземный транспорт

На трамвайном шествии москвичей впервые катали на ретро-вагонах, а возглавляла колонну конка, запряжённая лошадьми.



В этом году столичной трамвайной сети исполнилось 110 лет, и в честь юбилея Мосгортранс решил преподнести жителям и гостям Москвы роскошный подарок — шествие исторических трамвайных вагонов. Мероприятие началось с торжественного митинга на Чистых прудах возле памятника А.С. Грибоедову, после чего колонна во главе с конкой начала свой путь.



Вагон конки, ведомый четырьмя лошадьми, проехал символические полкилометра до площади Покровских ворот — лошадей не стали утруждать долгой дорогой до Шаболовки. На пути к разворотному кольцу возле трамвайного депо им. Апакова (у которого в этом году тоже юбилей — сто лет), начальник Мосгортранса Пётр Иванов поделился своими впечатлениями с нашим изданием.

— Я не один раз ездил в конке и в вагоне Ф, в котором мы с вами находимся сейчас, но каждая такая поездка незабываема. На первых тренировках парада водителям было тяжело справиться с управлением, и вагоны двигались рывками, но теперь они научились. А наш трамвай ведёт настоящий энтузиаст — единственный водитель, который в совершенстве знает наши исторические вагоны.



На вопрос о проведении таких ретро-рейсов на регулярной основе, Иванов сказал, что это очень непросто:

— Так они долго не протянут. Конечно, можно сделать реплики... Ведь в Сан-Франциско ходят современные вагоны с асинхронным приводом, а на вид не отличишь от музейного.



В этот погожий субботний день многие семьи вышли погулять на бульвар и радостно приветствовали «ветеранов» трамвайного движения. Через час после отправления, колонна прибыла на Калужскую площадь, где её встречали апплодисментами. Вагоны расставили на путях разворотного круга и открыли двери, чтобы все желающие могли осмотреть салон и посидеть на месте водителя. Мероприятие длилось до четырёх часов дня.

Справка НГТ

Организация парада заняла два месяца, были устроены две ночные репетиции. В параде участвовали вагоны следующих моделей: Конка, Ф («фонарный»), БФ («бесфонарный»), КМ и КП («коломенский моторный» и «коломенский прицепной»), МТВ-82, РВЗ-6, Татра T2, Татра T3, Татра T3M (Т6Б5), Tатра Т7Б5, КТ-3 «Кобра». К сожалению, без накладок не обошлось: вагон Т3 сломался в начале пути и к месту назначения ехал под буксиром.

Постоянная ссылка | Обсуждение
Адрес для связи: metronews@mail.ru
© 2008—2010 Метроблог. При использовании информации ссылка на источник обязательна.